Министерство финансов Оренбургской области

Основные направления налоговой политики Оренбургской области

Основные направления

налоговой политики Оренбургской области на 2025 год и

на плановый период 2026 и 2027 годов

 

I. Итоги реализации налоговой политики в 2023 году и

первой половине 2024 года

 

В 2023 году доходная часть областного бюджета исполнялась в условиях санкционного давления на экономику страны, разрыва устоявшихся хозяйственных связей и ограничений по ведению внешнеэкономической деятельности.

Основную часть доходов областного бюджета обеспечили поступления от налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и акцизов по подакцизным товарам. На их долю приходится 85,4 процента всех налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.

На объем поступлений налога на прибыль организаций в отчетном году оказало влияние отсутствие по сравнению с 2022 годом значительных сумм возвратов переплаты по налогу крупными налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в нефтяной отрасли, а также увеличение поступлений от организаций обрабатывающих отраслей, обусловленное ростом доходов от реализации за счет увеличения поставок на внутренний рынок.

Отмечается рост поступлений налога на доходы физических лиц, который обеспечен за счет увеличения фонда оплаты труда.

Акцизы по подакцизным товарам исполнены с превышением показателей, сложившихся по итогам исполнения за 2022 год. Рост поступлений связан с увеличением объема реализации подакцизной продукции.

Исполнение по налогу на имущество организаций характеризуется увеличением объема поступлений, которое обусловлено ростом налогооблагаемой базы.

На исполнение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в отчетном году оказали влияние изменения федерального и регионального законодательства:

1) на федеральном уровне:

внедрение института единого налогового счета, который предусматривает консолидацию всех обязанностей плательщика по уплате обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, в едином сальдо расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации с их погашением из «налогового кошелька», функционирующего в виде именного авансового счета, пополняемого плательщиком. Уплата обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты, принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы (Федеральный закон от 14 июля 2022 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

зачисление налога на доходы физических лиц в первоочередном порядке в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в целях обеспечения поступлений доходов в бюджеты и возможности своевременного финансирования первоочередных расходов (Федеральный закон от 29 мая 2023 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации»);

прекращение с 1 января 2023 года действия договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков (Федеральный закон от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

установление особенностей зачисления налога на прибыль организаций от бывших участников консолидированной группы налогоплательщиков на переходный период 2023–2025 годов в части утверждения нормативов распределения таких поступлений (Федеральный закон от 5 декабря 2022 года № 466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году»);

распространение права на стандартный налоговый вычет на ребенка (подопечного), признанного судом недееспособными, без ограничения по возрасту (Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»);

внесение изменений в пункт 3.1 статьи 34621 и подпункт 1 пункта 1.2 статьи 34651 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым, начиная с 2023 года, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, и налогоплательщики патентной системы налогообложения вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый  (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование без необходимости их фактической уплаты на момент уменьшения суммы налога (Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»);

внесение изменений в пункт 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми уплата транспортного налога с 2022 года осуществляется налогоплательщиками без повышающих коэффициентов для автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (Федеральный закон от 26 марта 2022 года № 67-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

осуществление с 1 января 2023 года выдачи специальных разрешений на движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств только в электронном виде федеральным исполнительным органом, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, самостоятельно либо через уполномоченное им подведомственное учреждение (Федеральный закон от 20 июля 2020 года № 239-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств»);

2) на региональном уровне:

передача с 1 января 2023 года из областного бюджета в бюджеты городских округов и муниципальных районов Оренбургской области дополнительно 1,0 процента налога на доходы физических лиц, за исключением сумм налога, относящихся к части налоговой базы, превышающей 5,0 млн. рублей, и налога, уплачиваемого иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента (Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 года № 2738/499-III-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Оренбургской области»);

освобождение от уплаты налога на имущество в размере 70 процентов от исчисленной суммы налога организаций, осуществляющих виды деятельности, входящие в подклассы 01.1–01.5 класса 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»);

освобождение от уплаты налога на имущество организаций, осуществляющих виды деятельности, входящие в подклассы 01.1–01.5 класса 01 «Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях» раздела А «Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, в отношении вновь созданного имущества, используемого непосредственно для производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»);

освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, предназначенных для обеспечения деятельности детской железной дороги и реализации программ дополнительного образования, направленных на проведение профессионально-ориентационной работы среди молодежи в сфере железнодорожного транспорта (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»);

освобождение от уплаты налога на имущество газораспределительных организаций в отношении вновь созданных в рамках утвержденной региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Оренбургской области объектов газораспределительной системы (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»);

освобождение от уплаты налога на имущество организаций-концессионеров, заключивших с Оренбургской областью концессионные соглашения в целях создания объекта здравоохранения на территории Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года                        № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»).

Исполнение областного бюджета за первое полугодие 2024 года характеризуется следующими особенностями:

снижением поступлений по налогу на прибыль организаций, основной причиной которого является уменьшение объема доходов от налога на прибыль организаций, который уплачивается налогоплательщиками, являвшимися до 1 января 2023 года участниками консолидированных групп, и который распределяется в региональные бюджеты Федеральным казначейством;

увеличением поступлений налога на доходы физических лиц, который обусловлен ростом фонда оплаты труда;

приростом поступлений акцизов по подакцизным товарам, который связан с увеличением объемов реализации подакцизной продукции;

снижением поступлений по налогу на имущество организаций, обусловленным уменьшением объема платежей от крупных налогоплательщиков областного бюджета в связи с ростом сумм переплаты по налогу.

На исполнение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета в текущем году оказывают влияние изменения федерального и регионального законодательства:

1) на федеральном уровне:

уплата налога на доходы физических лиц налоговыми агентами два раза в месяц (Федеральный закон от 27 ноября 2023 года № 539-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»);

распределение в 2024, 2025 годах поступления доходов от налога на прибыль организаций по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете и учитывающих фактические поступления налога на прибыль от участников консолидированных групп налогоплательщиков (Федеральный закон от 21 ноября 2022 года № 448-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году»);

продление до 31 декабря 2026 года 50-процентного ограничения по переносу убытков, полученных в прошлых налоговых периодах (Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»);

установление в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,6 процента (Федеральный закон от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах»);

освобождение с 1 января 2024 года от уплаты госпошлины за нотариальное удостоверение доверенности на представление интересов в судах, государственных и муниципальных органах, организациях физических лиц, при оказании им бесплатной юридической помощи (Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и законами субъектов Российской Федерации»);

продление сроков уплаты налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области, пострадавшими от паводка (постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года № 722 «Об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области, пострадавшими от паводка»);

индексация ставок акцизов на подакцизные товары (этиловый спирт и алкогольную продукцию) на 5,0 процента в 2024 году (Федеральный закон от 31 июля 2023 года № 389-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца второго пункта 1 статьи 78 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»);

2) на региональном уровне:

установление на налоговый период 2024 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в сфере производства одежды и обуви, пониженных налоговых ставок в размере 1,0 процента – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5,0 процента – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (Закон Оренбургской области от 29 сентября 2009 года № 3104/688-IV-ОЗ «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»);

установление на налоговый период 2024 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Оренбургской области, включенных в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате весеннего паводка 2024 года, утверждаемый приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, пониженных налоговых ставок в размере 1,0 процента – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5,0 процента – в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов (Закон Оренбургской области от 29 сентября 2009 года № 3104/688-IV-ОЗ «Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения»);

установление на налоговый период 2024 года пониженной налоговой ставки единого сельскохозяйственного налога в размере 1,0 процента для всех категорий налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территориях отдельных муниципальных образований Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 24 апреля 2024 года № 1126/462-VII-ОЗ «Об установлении налоговой ставки при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) на 2024 год»);

 освобождение от уплаты налога на имущество за налоговый период 2024 года организаций, включенных в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате весеннего паводка 2024 года, утверждаемый приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, – в отношении объектов недвижимого имущества, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прохождения в 2024 году весеннего паводка на территории Оренбургской области, расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, определенной указом Губернатора Оренбургской области от 4 апреля 2024 года № 103-ук «О введении на территории Оренбургской области режима чрезвычайной ситуации регионального характера» (Закон Оренбургской области от 27 ноября 2003 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»);

освобождение от уплаты транспортного налога за налоговые периоды 2023 и 2024 годов физических лиц в отношении всех транспортных средств, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате весеннего паводка 2024 года (Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге»);

 освобождение от уплаты транспортного налога за налоговый период 2023 года физических лиц, включенных в списки граждан, которым была оказана финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной прохождением весеннего паводка на территории Оренбургской области в 2024 году, утвержденные Губернатором Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге»);

освобождение от уплаты транспортного налога организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, включенных в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории Оренбургской области в результате весеннего паводка 2024 года, утверждаемый приказом министерства экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, для организаций за налоговый период 2024 года, для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, за налоговый период 2023 года (Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге»).

 

II. Внешние условия реализации налоговой политики Оренбургской области

на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

 

На налоговую политику Оренбургской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов будут оказывать влияние внешние факторы, прежде всего изменения в федеральном законодательстве:

1. По налогу на прибыль организаций.

С 1 января 2023 года прекращено действие договоров о создании консолидированной группы налогоплательщиков. В 2024 и 2025 годах распределение поступления соответствующих доходов по налогу на прибыль осуществляется на основании нормативов, установленных федеральным законом о федеральном бюджете и учитывающих фактические поступления налога на прибыль от участников консолидированных групп налогоплательщиков.

Продление до 31 декабря 2026 года 50-процентного ограничения по переносу убытков, полученных в прошлых налоговых периодах.

С 1 января 2025 года увеличена ставка налога на прибыль организаций с 20,0 до 25,0 процента (из них 8,0 процента – налог на прибыль, подлежащий зачислению в федеральный бюджет (с 2031 года – 7,0 процента); 17,0 процента – налог на прибыль, подлежащий зачислению в областной бюджет (с 2031 года – 18,0 процента).

Увеличение с 1,5 до 2,0 процента повышающего коэффициента, применяемого к расходам при формировании первоначальной стоимости высокотехнологичного оборудования, а также для определения суммы расходов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, учитываемых в определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.

Отмена ограничения по сроку применения регионального инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.

Для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в 2025–2030 годах налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 5,0 процента, а налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в областной бюджет, – в размере 0,0 процента;

2. По налогу на доходы физических лиц.

С 1 января 2024 года:

упрощение порядка предоставления социальных налоговых вычетов (возможность применения проактивного порядка предоставления вычетов);

увеличение предельной суммы социальных налоговых вычетов на медицинские услуги (за исключением дорогостоящих услуг), физкультурно-оздоровительные услуги и личное страхование – в совокупности не более 150 тыс. рублей за налоговый период;

увеличение предельной суммы социального налогового вычета на обучение – до 110 тыс. рублей;

признание иностранных компаний налоговыми агентами по доходам, выплачиваемым физическим лицам, которые выполняют работы и оказывают услуги в Российской Федерации, в том числе в области информационных технологий, с помощью информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С 1 января 2025 года:

введение дифференцированных ставок по налогу на доходы физических лиц в зависимости от размера и вида дохода, полученного налогоплательщиком;

увеличение размеров стандартных налоговых вычетов на второго и последующих детей до 2 800 рублей – на второго ребенка, до 6 000 рублей – на третьего и каждого последующего ребенка;

увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты до 450 тыс. рублей;

распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) комплекса «Готов к труду и обороне» и прошедших диспансеризацию;

ограничение права на применение освобождения от налога на доходы физических лиц при долгосрочном владении ценными бумагами и долями участия в уставном капитале, если соответствующие доходы превышают 50 млн. рублей за налоговый период;

предоставление права субъектам Российской Федерации увеличивать до 1 понижающий коэффициент 0,7, применяемый в целях определения подлежащих налогообложению доходов от продажи недвижимого имущества;

3. По акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.

Индексация ставок акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 18,0 процента в 2025 году на 5,0 процента, в 2026 и 2027 годах – на 4,0 процента.

Индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху, пиво и акцизы на нефтепродукты, установленные на 2025 год, с последующей индексацией на 2026 и 2027 годы;

4. По упрощенной системе налогообложения (далее – УСН).

Продление на два года права субъектов Российской Федерации устанавливать налоговую ставку в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении УСН и патентной системы налогообложения.

Изменение пороговых значений применения налогоплательщиками УСН:

увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков до 450 млн. рублей;

увеличение предельной численности работников до 130 человек;

увеличение размера остаточной стоимости основных средств до 200 млн. рублей.

Отмена повышенных ставок в размере 8 и 20 процентов при превышении лимитов по доходам и численности.

Признание налогоплательщиков, применяющих УСН, плательщиками налога на добавленную стоимость, при превышении дохода 60 млн. рублей в год;

5. По налогу на имущество организаций.

Установление применения в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, пониженной ставки налога на имущество организаций в размере 1,6 процента бессрочно.

С 2025 года субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать повышенную ставку по налогу на имущество организаций по объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, и кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, в размере, не превышающем 2,5 процента;

6. По государственной пошлине.

С 1 января 2025 года увеличивается размер государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности физических лиц на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства, на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости; за государственную регистрацию прав, ограничений, сделок на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначений, а также государственной пошлины за внесение изменений в записи о правах, об ограничениях прав и обременениях недвижимого имущества.

Вводится государственная пошлина за государственный кадастровый учет.

  

III. Цели и задачи налоговой политики Оренбургской области на 2025 год и

 на плановый период 2026 и 2027 годов

 

В Оренбургской области будет продолжена реализация положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего развития в Российской Федерации», предусматривающего особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности и особенности налогообложения резидентов территории опережающего развития.

Для привлечения инвестиций во все сектора экономики Оренбургской области на территориях муниципальных образований город Оренбург и город Орск Оренбургской области создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Оренбуржье», резидентам которой предусмотрено предоставление налоговых льгот.

В целях создания комфортных налоговых условий для развития предприятий, направляющих средства на приобретение и модернизацию объектов основных средств и осуществляющих экономическую деятельность в определенных отраслях региональной экономики, на территории Оренбургской области предоставлено право на применение инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль организаций.

При этом в целях частичной компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета ежегодно в соответствии с методикой распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации, утверждаемой постановлением Правительства Российской Федерации, предусматривается компенсация двух третей объема выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от применения инвестиционного налогового вычета из федерального бюджета в виде дотации.

В рамках реализации мероприятий, принятых на федеральном уровне и направленных на развитие регионов путем создания дополнительных рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджеты субъектов Российской Федерации и предоставления возможности финансирования приоритетных расходов регионов, на территории Оренбургской области осуществляются инфраструктурные проекты за счет привлечения инфраструктурных бюджетных кредитов.

На территории Оренбургской области активно реализуются положения постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 года № 1704, утверждающего Правила определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Предусматривается ежегодное утверждение перечня объектов недвижимого имущества, налоговая база по налогу на имущество организаций по которым рассчитывается исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 3782 Налогового кодекса Российской Федерации.

На федеральном уровне прорабатывается вопрос о переходе к налогообложению недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении всех объектов недвижимости (за исключением объектов отдельных видов: линейные, технически сложные сооружения, воздушные и морские суда и тому подобное).

Сохраняется механизм регулярной оценки эффективности налоговых льгот с точки зрения поставленных целей и механизмов корректировки или отмены в случае, если поставленные цели не достигаются.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Оренбургской области продляется действие налоговой ставки в размере 0,0 процента для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении УСН и патентной системы налогообложения на налоговые периоды 2025, 2026 годов.

Устанавливается пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в отношении прибыли налогоплательщиков – российских организаций, включенных в реестр малых технологических компаний.

Устанавливается ежегодная индексация размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения