Старая версия официального сайта доступна по ссылке minfin.orb.ru

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство финансов Оренбургской области

Как противостоять мошенничеству: рекомендации для граждан

20 Сентября 2021
19
0

Уважаемые граждане!

Убеждайтесь в достоверности информации, полученной в ходе телефонного разговора и интернет переписки с неизвестными. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и даже Вашими родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, и убедитесь в правдивости информации.

Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты своих банковских счетов и карт, тем более пароли от них.

Фишинг — мошенничество по получению конфиденциальных данных. Это самый распространённый способ интернет-мошенничества на сегодняшний день и не связан с банковскими картами напрямую. Вы получаете письмо (будто бы от банка или от другой реальной организации), переходите, ничего не подозревая, по ссылке, которая есть в письме. Для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль, что и получают злоумышленники. Потому что сайт был сделан мошенниками для сбора конфиденциальной информации. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, оно может быть именным. Или приходит SMS-сообщение, что с картой проблемы, с ней совершены мошеннические действия, а чтобы устранить угрозу, необходимо позвонить по указанному телефону. Жертва звонит, и ее просят назвать PIN-код или пароль.

Рекомендации гражданам:

1. Только мошенники могут запрашивать Ваш номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей.

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов в «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые Вы НЕ совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

3. Никому не сообщать пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли;

4. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с банковской картой должны происходить в присутствии держателя карты. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты, либо сделать копию при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки;

5. В случае потери банковской карты немедленно позвонить в банк для блокировки - это поможет сохранить денежные средства;

6. Подключить услугу СМС-информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

7. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

8. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

9. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

10. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

11. Перед тем как вставить карту в картоприемник, внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.

12. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования.

13. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.

ВНИМАНИЕ: Основной признак «зеркального» сайт банка - после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техническом обслуживании сайта или любая информация, в которой будет указано о том, что обратиться на сайт можно позднее. При этом на телефон не поступает СМС-сообщение от банка о входе в личный кабинет, если такая форма оповещения предусмотрена.

  • Как противостоять мошенничеству: рекомендации для граждан